Блог

День сурка в регби: за 30 лет изменилось не так много, как нам кажется

новости

Печатные сообщения вряд ли могут быть более четкими. «Помогите сделать игру более захватывающей как для игроков, так и для зрителей», — гласит редакционная статья. «Упростить правила, чтобы уменьшить количество остановок» и «Улучшить согласованность стандартов судейства» — два из многих конкретных предложений от ведущих игроков. «Приструнить кривые подачи халфов схватки», — призывает кто-то другой.

новости

Добро пожаловать в регбийный союз, эквивалентный «Дню сурка». В выходные, роясь в шкафу, я наткнулся на экземпляр «Кто есть кто в регби» 30-летней давности. Блестяще составленный моим хорошим другом и коллегой по пресс-службе Алексом Спинком, собранные им мнения игроков старой школы должны были быть современными, как древнегреческий язык. Но вместо этого значительные фрагменты читаются так, как будто они были надиктованы вчера.

Представьте себе, что вы раскапываете пыльную, давно зарытую капсулу времени и обнаруживаете, что мало что изменилось. «Позволяйте игрокам продолжать игру. Слишком много ненужных остановок», — жаловался Дейл «Вождь» Макинтош из Понтипридда. В Шотландии полузащитник схватки команды «Хоик» Грейг Оливер также был возмущен. «Сделайте схватку средством начала игры, а не средством ее испортить».

А как насчет этого от Роба Хаули из Уэльса. «Меньше бить и больше бегать». Или вот это от центрового сборной Англии Брайана Барли. «Убедитесь, что навыки тренируются на практике, а не концентрируйтесь все время на фитнесе и игровых планах». Или вот это от Донала Ленихана из Ирландии. «Стандартизировать трактовки судейства в северном и южном полушарии». Никому ничего не напоминает?

Это просто показывает, что игра в регби-юнион продвинулась не так далеко, как иногда кажется людям. Да, профессионализм резко сдвинул столбы в плане оплаты труда, формы тела и физической формы, но в других отношениях у сегодняшних игроков и их далеких предшественников больше общего, чем можно подумать.

В связи с этим возникает вопрос: неужели через 10, 20 или 30 лет все будут жаловаться на то же самое? Это совершенно не относится к сегодняшнему поколению арбитров, которые в наши дни гораздо более подтянуты и проходят более тщательную подготовку. Многое было написано, в том числе и на этих страницах, о позднем вмешательстве Матье Рейнала в тест Австралия — Новая Зеландия в Мельбурне, но эти дебаты уже в прошлом. На самом деле важен не один громкий инцидент — правильный или неправильный, — а все более очевидное отсутствие последовательности в хронометраже в целом.

новости

Вспомните, например, игру Аргентина — ЮАР в прошлые выходные и посмотрите, как бьющий игрок «Пумас» Эмилиано Боффелли регулярно превышал разрешенные 60 секунд для своих ранних ударов по воротам. Стадион «Авельянеда» в Буэнос-Айресе, где играет футбольная команда «Индепендьенте», выглядит великолепно, но что могло бы еще больше улучшить его? Правильно, «часы ударов», чтобы каждый мог точно определить свое место.

Точно так же и в Мельбурне. Главная причина, по которой Брендан Фоули не выбил мяч в аут немного раньше, заключалась в том, что нападающие «Валлаби» все еще держались позади него. Если бы он пошел вперед и промахнулся мимо аута, Австралия была бы разбита. Но представьте себе, если бы обе стороны могли взглянуть на большой экран и увидеть, что секунды явно идут на убыль? Это полностью изменило бы ход событий.

Так получилось, что матч «Пумы» — «Спрингбокс» продемонстрировал еще одну из областей регби, требующих улучшения: частый разрыв для нейтральных зрителей между ожиданиями от большого матча и реальностью. Гимна перед игрой в Буэнос-Айресе было достаточно, чтобы любой отчаянно захотел надеть бледно-голубую и белую майку и крепко зажать значок. После этого, к сожалению, большая часть игры превратилась в контрольный список разочарований: удушающая защита, решения о пенальти, чрезмерное вмешательство TMO и бесчисленные остановки игры.

Другими словами, от начала 1990-х годов нас отделяет не один миллион миль. Оглядываясь назад, удивительно слышать, какие дальновидные решения предлагали игроки в те времена. «Начислять больше очков за попытку, чтобы снять акцент с ударов», — предложил шотландец Дэвид Соул. Конечно, в следующем 1992 году попытка стала стоить пять очков, а не четыре. «Отменить конверсии», — предложил Додди Вейр. Этого еще не произошло, но как насчет шести очков за попытку и одноочковой конверсии, через дроп-гол, чтобы сократить современные потери времени».

У Саймона Халлидея из Англии есть еще одна хорошая идея. «Удары по воротам должны быть ограничены грубой игрой и умышленным офсайдом». Его товарищ по команде Джефф Пробин также думал о будущем. «Обеспечить более активное участие боковых судей в ведении игры». Что, учитывая то, где мы сейчас находимся, возможно, лучше отнести к разделу «Осторожнее с желаниями».

новости

Шутки в сторону, однако, игра просто не может позволить себе оставаться на прежних позициях, поскольку каждая неделя приносит все больше тревожных свидетельств о сотрясениях мозга от бывших игроков, столкнувшихся с призраком раннего слабоумия. Дни, когда администраторы спорта просто копались в грязи и верили в то, что игроки их выручат, давно закончились.

Должна быть введена большая ответственность за заботу, что может повлечь за собой далеко идущие изменения в законодательстве. Если проводимое в настоящее время исследование благополучия игроков, не в последнюю очередь касающееся высоты захвата, шатания и контакта головой в брейкдауне, в итоге подтвердит вердикт шотландца Крейга Чалмерса 1991 года — «играйте в игру без фланкеров» — или даже его товарища по команде Финлея Колдера — «хороший ракинг, хотя и выглядит свирепо, безопасен как ничто другое» — то так тому и быть.

Одно, однако, несомненно: регби всегда будет несовершенным по своей сути видом спорта. Будем надеяться, что заключительный уик-энд Чемпионата по регби будет радостным и завершится тем, что мы все восхитимся великолепием регби. Но если история и говорит нам о чем-то, так это о том, что всеобщего согласия относительно того, как именно должна выглядеть игра, никогда не будет.