Иконы на роспись храма


Работа художников в иконы на роспись храма православном храме начинается по благословению священника. Он руководит созданием программы росписи — то есть выбирает сюжеты, объединенные в цикл, и определяет их расположение внутри храма.

Восприятие росписей во времени и пространстве зависит от хорошо продуманного их расположения, подчиняющегося главному — литургическому действию. Какой стиль росписей предпочесть? Это определяется, в первую очередь, архитектурой. Церковным художникам–монументалистам, авторам росписей, а также иконописцам приходится в своей практике решать, в основном, задачи двух типов. В новом храме художественное решение проектируется единовременно, в совместной работе архитектора и живописца. Иная проблема встает перед художником, пришедшим в храм, где сохранились интерьер или его фрагменты — в таком случае, задачей является наиболее тактичное вхождение в создававшуюся предыдущими поколениями среду с учетом ее стилистических и цветовых особенностей.

Наш сайт знакомит вас с работами санкт-петербургских художников-монументалистов и иконописцев, имеющих многолетний опыт работы в православной церкви.


Игорь Бурмистров, Марина Жукова — художники-монументалисты и иконописцы, выпускники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина по факультету живописи (1987 г.); члены Союза художников России (с 1987 г.); участники многочисленных групповых и персональных выставок. Картины И. Бурмистрова и М. Жуковой хранятся в Государственном Русском музее и Музее истории Санкт-Петербурга. Росписи и иконы находятся в храмах Московского Патриархата в нашей стране и за рубежом.

Иконы, представленные на нашем сайте, написаны в афонском стиле. Такие иконы писали греческие монахи Святой горы, а также насельники русского Пантелеимоновского монастыря, откуда их привозили в нашу страну благочестивые паломники. В храмах по всей России можно встретить одну или две афонских иконы, особенно часто богородичные иконы типа Одигитрии и образы св. Пантелеимона. Они пользовались и пользуются большой любовью православного народа, и многие из них по горячим молитвам к ним источают чудеса. В наше время секрет мастерства написания таких икон, к сожалению, повсеместно утрачен. Санкт-Петербургский иконописец Марина Жукова занимается возрождением афонской иконописной традиции и пишет афонские иконы, которые уже широко разошлись по храмам России и ближнего зарубежья. Афонские иконы отличаются молитвенной глубиной образов и красотой формы. Из них можно создавать иконостасы, писать как храмовые, так и небольшие домашние иконы Спасителя, Богородицы, Святых, Ангела-Хранителя — словом, все образы, вошедшие в канон православной церкви.

При написании икон используются традиционные и материалы — тщательно подготовленные деревянные доски с паволокой и левкасом, сусальное золото, высококачественные краски.

Росписи Игоря Бурмистрова выдержаны в стиле русской академической церковной живописи с учетом традиций афонского иконописного и монументального искусства. Техника росписи может быть различной. Художник часто использует масляную живопись на восковой эмульсии, что позволяет создавать тщательно проработанные росписи с матовой поверхностью без блеска. Темперная и акриловая техники являются очень экологичными, хорошо сохраняются на долгие годы при условии правильного температурного режима в храме и обеспечивают светлую и легкую живопись.

Многолетний опыт работы церковного художника-монументалиста позволяет И. Бурмистрову руководить творческими бригадами художников, если необходимо выполнить большой объем росписей.

все галереи все статьи

Собор Архангела Михаила

Собор Архангела Михаила, Город Ломоносов (Санкт-Петербург)
Роспись собора.

Северный алтарь Собора Архангела Михаила. Апсида и предалтарный свод Северный алтарь Собора Архангела Михаила. Иоанн Предтеча и Равноапостольная Елена Северный алтарь Собора Архангела Михаила. Спас в силах. Избранные святые

Шуйский Воскресенский собор

Собор Воскресения Христова в городе Шуе.
Роспись центральной части алтаря Шуйского Воскресенского собора

Общий вид свода Вид на центральную часть алтаря из диаконника Западная стена, второй регистр

Заметки о Державной иконе Божией Матери

Тип Богоматери, строго фронтально восседающей на престоле, с Младенцем, расположенным по центральной оси, появился в римских катакомбах III-IV веков, и был первым типом моленного образа Богородицы.


Афонская икона. Особенности стиля и продолжение традиции

Несколько лет назад мне довелось выполнить список со старинной иконы Богоматери Скоропослушницы. Эта работа сопровождалась изучением техники и технологии написания икон так называемых «афонских писем», а также размышлениями о феномене афонской иконы нового времени.


Поздняя афонская икона. Опыт личной встречи

В последние годы можно заметить усиление интереса к иконе позднего афонского письма. Одна или две иконы этой школы находятся почти в каждой церкви в России. Сейчас храмы наполняются новыми иконами, написанными по прорисям, чаще всего, по образцам московской школы XV века. В этом окружении афонские иконы выглядят одинокими и своеобразными образцами, невольно привлекающими к себе внимание.



Источник: http://www.obraz-hrama.ru/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Альбом: Иконы и роспись храма. Храм Казанской иконы Божией - Связать шаль крючком быстро для начинающих

Иконы на роспись храма Иконы на роспись храма Иконы на роспись храма Иконы на роспись храма Иконы на роспись храма Иконы на роспись храма Иконы на роспись храма Иконы на роспись храма

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ